+7 (495) 799-08-38
Работаем круглосуточно! 8 (800) 770-78-38 (звонок бесплатный!)
+7 (495) 799-08-38
+7 (495) 799-08-38

Беседа о наркотиках

Содержание:

  1. Неправильное поведение родителей
  2. Беседа с детьми о наркотиках
  3. Как общаться с детьми

Беседа о наркотиках - Клиника ЛОРДМЕДНа сегодняшний день наркомания помолодела. Новые лабораторные наркотики распространяются в школах и ВУЗах. Современная наркоиндустрия нацелена на молодежь. Поэтому необходимо рассказывать детям про наркотики как  можно раньше, чтобы остановить рост наркозависимости.

 

 

 

 

 

Неправильное поведение родителей

Очень часто сформировать свое отношение к этой проблеме и научиться отказываться от предлагаемых запрещенных веществ мешают ошибочные установки родителей, которые предпочитают не поднимать эту тему в кругу семьи. Многие считают так:

  • Если я в подростковом возрасте не употреблял, значит и мои дети не будут.
  • Я хорошо знаю своего ребенка, его внутренний мир.
  • Для формирования отрицательного отношения к наркомании достаточно дать почитать что-либо на эту тему самостоятельно.
  • Чем меньше информации, тем лучше.
  • Благополучие ребенка зависит от вложенных в него денег и знаний.
  • Следует положиться на инстинкт самосохранения подростка, и он его вовремя остановит.

Говорить детям про наркотики нужно так, как и о других явлениях в жизни. Специально выделять эту тему не стоит.

Беседа с детьми о наркотиках

Многие начинают разговор о наркомании без подготовки. В результате этого может получиться так, что подросток сделает неправильные выводы и начнет проявлять интерес к запретным средствам. Поэтому психологи советуют к беседе готовиться заранее, и дают такие рекомендации:Специализированная литература по наркологии - Клиника ЛОРДМЕД

  • Почитайте специализированную литературу по наркологии, статьи в интернете.
  • Рассказ о вреде веществ, изменяющих сознание должен проходить без нравоучений или морализаторства, иметь общеобразовательный характер.
  • Желательно предварительно поинтересоваться у ребенка, что он уже знает о наркотиках и их вреде. Внимательно выслушать его. Это позволит ему довериться и честно изложить все свои знания по этой теме. Обязательно поблагодарить его за разговор.
  • После того, как вы выяснили, что подростку известно, можно давать достоверную информацию. И сделать это так, чтобы он сам вслух принял собственное верное решение.
  • Если не знаете, как правильно рассказывать о наркотиках, можно сделать это в виде игры. В ходе которой нужно показать всю сущность наркоторговли.
  • Беседа о наркотиках может начинаться с вопроса такого плана «Почему сначала эти вещества предлагают бесплатно, а потом за них берут большие деньги?», и потом в ходе разговора ребенка подводят к тому, что стимуляторы вызывают сильнейшую зависимость, избавится от которой очень трудно. Необходимо, чтобы подросток хорошо обдумал поставленные вопросы и дал вам свой ответ.
  • В разговоре лучше акцентировать внимание на отрицательном воздействии на человека. Рассказать о ломке и ее последствиях, о сложностях лечения наркозависимости. Сделать упор на вреде всех видов психоактивных веществ, так как в молодежной тусовке марихуана не считается серьезным наркотиком. Подростку нужно знать, что многие зависимые начинали именно с «травы». Если он позволит себе покурить коноплю, то в будущем может попробовать и другие стимуляторы.
  • Обязательно следует обсудить тему сложности заработка денег на покупку наркотических средств. Ребенок должен понять, что все наркоманы зарабатывают на дозу путем воровства и преступлений, и чаще всего их жертвами становятся близкие люди. Нужно акцентировать внимание на изменениях личности, приводящих к тому, что наркоман становится готов на все ради очередной дозы.
  • Следует приводить примеры из реальной жизни. Описать ситуацию, которая может произойти с любым наркозависимым. К чему она может привести, как повлияет на жизнь окружающих и самого любителя расслабиться.

Беседа с детьми о наркотиках - Клиника ЛОРДМЕД

  • Разговаривая с подростком надо быть последовательными и не применять жаргонных названий, распространенных в субкультурах. Не нужно освещать процесс производства наркотических средств и где они продаются.
  • Отвечая на возникшие вопросы не стоит давать ответ, если вы в нем неуверенны. Лучше предложите поискать ответ вместе.
  • Беседа о наркотиках должна сформировать у подростка доверие и понимание того, что он всегда может обратиться за помощью к родителям в любой трудной ситуации.

Если в семье нет доверительных отношений, то такой разговор и не надо заводить. Он может иметь обратное действие. На эффективность беседы влияет авторитет родителей, которые являются действующим примером для подростка. Нужно быть максимально честными, тогда ребенок сделает правильные выводы из состоявшегося диалога.

Кроме того, следует помнить, что в разговоре нельзя использовать угрозы: «Если я узнаю…», «если мне скажут, что ты употребляешь, то я…». Такими словами вы говорите ребенку, что не хотите знать о его проблемах и можете его сами подтолкнуть к употреблению.

Как общаться с детьми

В возрасте 4–5 лет дети не поймут, что такое зависимость. Но их можно научить отличать плохое от хорошего. Это поможет им в будущем принимать правильные решения. Ребенок должен:

  • избегать общения с незнакомцами;
  • отказываться от угощения посторонних людей;
  • не соглашаться идти куда-то с неизвестными людьми;
  • знать, что нельзя без взрослых брать лекарства, что можно отравиться или навредить другому человеку.

В этот период важно привить навыки самосохранения, но не вызывая развитие фобий.

5–8 лет. В этом возрасте растет интерес к окружающему миру. Можно уже рассказывать о том как наркотики могут навредить, почему нельзя их употреблять. Объяснить, что нельзя пробовать неизвестные продукты. Говорить об этом нужно четкими определениями, так как у детей еще не совсем развито абстрактное мышление.

Как общаться с детьми - Клиника ЛОРДМЕД

9–11 лет. С такими детьми можно проводить более сложное обсуждение наркомании. К чему она приводит, как становится причиной трагических событий. Детям интересно как вредные вещества действуют на мозг и организм. В этот период большое значение приобретают друзья и статус в группе. Общение со старшими детьми. Которые могут дать попробовать наркотик, табак или алкоголь. Поэтому ребенок  должен понимать опасность действия этих веществ и знать про передозировку. Необходимо отрепетировать с ним сценарий, как правильно отказаться от предлагаемых запрещенных средств. Если ребенок общается с теми, кто принимает психоактивные вещества, то он тоже начнет их пробовать. Необходимо познакомиться с его друзьями, пригласить их домой, узнать где они обычно собираются и чем занимаются. Узнать их родителей.

12 – 14 лет. На первом месте мнение ровесников, притягивает все опасное. В этот период подростки очень нуждаются в поддержке взрослых, хотя и не воспринимают их советы. На этом этапе для детей актуальна внешность и социальный образ, поэтому надо подчеркивать как наркотики влияют на внешний вид и на неполучение важных социальных навыков, приводят к увечьям и инвалидности.

15 – 17 лет. Они уже знают разновидности наркотиков, их отличия друг от друга, их действие и последствия. Видят в своем окружении употребляющих ровесников. В этом возрасте беседа с детьми о наркозависимости должна освещать серьезные последствия не только для наркомана, но и для общества, так как подростки — идеалисты и хотят улучшить мир. Важно хвалить ребенка за правильные решения, которые он принимает. Это оказывает мощное стимулирующее воздействие.

Самое главное — подросток должен чувствовать поддержку взрослых, понимать, что его любят и он всегда может обратиться за помощью, не боясь упреков.

Литература:

  1. Орлова И. А. Профилактиканаркомании среди подростков в общеобразовательной школе: учебно-методическое пособие / И. А. Орлова; Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования “Владимирский гос. гуманитарный ун-т”. — Владимир: ВГГУ, 2008. — 80 с.
  2. Медико-психологические и педагогические проблемы профилактикинаркомании среди детей, подростков и молодежи. Материалы Регион. науч.-практ. конф./ (Ред.: А.А. Лопатин, А.М. Адаменко) — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. — 108 с.
  3. Фортова Л. К. Социально-педагогические основы профилактики алкоголизма и наркомании среди детей и подростков. Автореферат доктора педагогических наук: Моск. гос. ун-т культуры и искусств. — Москва, 2002. — 33 с.

    Оформить заказ

    Нажимая "Отправить заявку" вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    НАШИ УСЛУГИ

    Срочный вызов на дом

    Работаем круглосуточно
    Или звоните +7 (495) 799-08-38 

    +7 (495) 799-08-38

    Время работы клиники:

    Клиника:круглосуточно
    Выезд на дом: круглосуточно

    Работаем без перерывов и выходных

    Наши врачи

    Тимошкина Дарья Игоревна - Фельдшер-нарколог - ЛордМед

    ТИМОШКИНА ДАРЬЯ ИГОРЕВНА

    Фельдшер-нарколог

    Минеев Анатолий Васильевич - Фельдшер-нарколог - ЛордМед

    МИНЕЕВ АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

    Фельдшер-нарколог

    Томиленко Людмила Сергеевна - Фельдшер-нарколог - ЛордМед

    Томиленко Людмила Сергеевна

    Фельдшер-нарколог

  • БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК
  • Заказать звонок
  • Вызвать врача на дом
  • НАШИ АКЦИИ!