Первичная консультация – БЕСПЛАТНО!
0 / 5. 0
На сегодняшний день наркомания помолодела. Новые лабораторные наркотики распространяются в школах и ВУЗах. Современная наркоиндустрия нацелена на молодежь. Поэтому необходимо рассказывать детям про наркотики как можно раньше, чтобы остановить рост наркозависимости.
Очень часто сформировать свое отношение к этой проблеме и научиться отказываться от предлагаемых запрещенных веществ мешают ошибочные установки родителей, которые предпочитают не поднимать эту тему в кругу семьи. Многие считают так:
Говорить детям про наркотики нужно так, как и о других явлениях в жизни. Специально выделять эту тему не стоит.
Многие начинают разговор о наркомании без подготовки. В результате этого может получиться так, что подросток сделает неправильные выводы и начнет проявлять интерес к запретным средствам. Поэтому психологи советуют к беседе готовиться заранее, и дают такие рекомендации:
Если в семье нет доверительных отношений, то такой разговор и не надо заводить. Он может иметь обратное действие. На эффективность беседы влияет авторитет родителей, которые являются действующим примером для подростка. Нужно быть максимально честными, тогда ребенок сделает правильные выводы из состоявшегося диалога.
Кроме того, следует помнить, что в разговоре нельзя использовать угрозы: «Если я узнаю…», «если мне скажут, что ты употребляешь, то я…». Такими словами вы говорите ребенку, что не хотите знать о его проблемах и можете его сами подтолкнуть к употреблению.
В возрасте 4–5 лет дети не поймут, что такое зависимость. Но их можно научить отличать плохое от хорошего. Это поможет им в будущем принимать правильные решения. Ребенок должен:
В этот период важно привить навыки самосохранения, но не вызывая развитие фобий.
5–8 лет. В этом возрасте растет интерес к окружающему миру. Можно уже рассказывать о том как наркотики могут навредить, почему нельзя их употреблять. Объяснить, что нельзя пробовать неизвестные продукты. Говорить об этом нужно четкими определениями, так как у детей еще не совсем развито абстрактное мышление.
9–11 лет. С такими детьми можно проводить более сложное обсуждение наркомании. К чему она приводит, как становится причиной трагических событий. Детям интересно как вредные вещества действуют на мозг и организм. В этот период большое значение приобретают друзья и статус в группе. Общение со старшими детьми. Которые могут дать попробовать наркотик, табак или алкоголь. Поэтому ребенок должен понимать опасность действия этих веществ и знать про передозировку. Необходимо отрепетировать с ним сценарий, как правильно отказаться от предлагаемых запрещенных средств. Если ребенок общается с теми, кто принимает психоактивные вещества, то он тоже начнет их пробовать. Необходимо познакомиться с его друзьями, пригласить их домой, узнать где они обычно собираются и чем занимаются. Узнать их родителей.
12 – 14 лет. На первом месте мнение ровесников, притягивает все опасное. В этот период подростки очень нуждаются в поддержке взрослых, хотя и не воспринимают их советы. На этом этапе для детей актуальна внешность и социальный образ, поэтому надо подчеркивать как наркотики влияют на внешний вид и на неполучение важных социальных навыков, приводят к увечьям и инвалидности.
15 – 17 лет. Они уже знают разновидности наркотиков, их отличия друг от друга, их действие и последствия. Видят в своем окружении употребляющих ровесников. В этом возрасте беседа с детьми о наркозависимости должна освещать серьезные последствия не только для наркомана, но и для общества, так как подростки — идеалисты и хотят улучшить мир. Важно хвалить ребенка за правильные решения, которые он принимает. Это оказывает мощное стимулирующее воздействие.
Самое главное — подросток должен чувствовать поддержку взрослых, понимать, что его любят и он всегда может обратиться за помощью, не боясь упреков.
Работаем круглосуточно
Или звоните +7 (495) 799-08-38
Работаем без перерывов и выходных
Нажимая “Отправить заявку” вы соглашаетесь на обработку персональных данных