Вывод из запоя – от 2000 рублей!
0 / 5. 0
Психологи уделяют максимум внимания проведению мероприятий по профилактике алкоголизма в школах. Необходимость в них они объясняют тем, что личность человека начинает формироваться с раннего детства. Поэтому, чем раньше ребенок узнает о пагубном влиянии спиртного на организм, тем меньшей будет вероятность развития у него алкозависимости.
В идеале уже в начальной школе ребятам должны рассказывать о последствиях пьянок. Но здесь есть одно «но»: беседы важно проводить в правильном ключе. Нужно, чтобы в передаваемой информации школьники не разглядели ноток категорического запрета или упрека. Для этого следует использовать особые техники психологического внушения, оказывающие воздействие на сферу подсознания.
В противном случае профилактика алкоголизма для школьников приведет к формированию картины мира под названием «запретный плод сладок». У детей, наоборот, возникнет желание как можно скорее попробовать алкоголь.
Сказать детям, что алкоголь — это зло, значит, заставить их подсознательную сферу включить защитную блокировку. Психика не воспримет эту информацию, как правильную, соответствующую действительности. Почему так?
Здесь все дело в физиологии. Оказывается, в организме каждого человека происходит собственная выработка эндогенного (внутреннего) алкоголя. Он нужен для нормального протекания важных метаболических процессов. Конечно, процент его очень низкий, но, тем не менее, он есть. Если эндогенный этиловый спирт прекратит вырабатываться, возникнут серьезные проблемы со здоровьем.
Думаем, теперь всем понятно, почему стандартные лозунги типа «Алкоголь — это смерть» вызывают у людей обратную реакцию. Ведь на уровне подсознания каждый из нас знает, что погибнет, если у него совсем не будет продуцироваться этанол.
Психологи знают, что для детей самые важные в жизни люди — это родители. Много ли сейчас взрослых, которые никогда не употребляют спиртное. Почти каждый второй папа не против расслабиться с помощью бутылочки пива во время просмотра любимой телепередачи. Даже самые положительные и ответственные мамы иногда употребляют бокал хорошего вина на праздничном мероприятии. И дети это видят.
Что испытывает ребенок, которому говорят, что даже одна рюмка спиртного сделает из него алкоголика? Он либо вообще не воспринимает эту информацию, так как видит, что родители иногда пьют, и с ними все в порядке, либо испугается за своих маму и папу. Ясно, что подобные эмоции не должны возникать после проведения эффективных профилактических мероприятий. Если они появились у детей, значит, оратор говорил о том, в чем сам не разбирается, а это недопустимо.
При проведении профилактической работы не нужно делать категорических заявлений. Работа должна вестись очень грамотно. Детям следует рассказать о процессах, которые возникают при использовании высоких (!) доз спирта. Хорошо, если информация будет подкреплена случаями из реальной жизни. Оптимальные решения:
При этом упор следует сделать на том, что прием небольших порций спиртного также чреват негативными последствиями. И здесь важно сказать, что полезный эндогенный этанол прекращает вырабатываться, если принимать этиловый спирт в виде напитков. А это — прямой путь к развитию алкогольной зависимости.
Таким образом, лектор должен знать, как развивается алкоголизм, как спирт встраивается в метаболические процессы и подавляет продукцию своего эндогенного аналога. Просто читать «громкие» статьи о том, что все, кто пьянствует со школьных лет, становятся неудачниками и алкоголиками, бессмысленно. Дети всегда найдут опровержения таким фактам.
Об опасности употребления спиртного нужно рассказывать всем школьникам. Но есть среди них группа детей, с которым профилактика должна проводиться более интенсивно. Имеются в виду ребята:
Ответственность за психологическое состояние ребенка в первую очередь лежит на родителях. Они должны проводить со своим растущим чадом время, чтобы вовремя улавливать происходящие с ним изменения. Также важно, чтобы школьник знал о том, что при необходимости всегда может обратиться к психологу. Специалисту периодически нужно посещать учеников на классных и информационных часах, чтобы сформировать с ними доверительные отношения.
Алкогольная зависимость возникает у школьников быстрее, чем у взрослых. Поступающий извне этиловый спирт практически мгновенно встраивается в обменные процессы, мешает нормальной работе жизненно важных органов, нервной системы. Особенно сильный удар приходится по желудку, сердцу, сосудам, иммунитету, легким, печени, почкам. Страдает и интеллектуальная сфера — пьющие ребята хуже усваивают новую информацию, часто не могут сконцентрироваться.
Находясь в состоянии алкогольного опьянения, несовершеннолетние способны:
Все эти действия меняют судьбу ребенка, заставляют его столкнуться с серьезными взрослыми проблемами. Поэтому важно их не допустить. Для этого школьник должен понимать, как на него влияет этиловый спирт и почему его нельзя употреблять.
Зинков Михаил Сергеевич
Врач нарколог Клиники “ЛордМед”
Профилактика распространения алкоголизма — поле деятельности классных руководителей и школьных психологов. Но не всегда дети воспринимают информацию медицинского плана из их уст, как правдивую. Школьные сотрудники не могут быть объективными. Они лично знакомы с ребятами и, сами того не замечая, могут упрекнуть детей в ранее совершенных нарушениях.
Здорово, если один-два раза в год к детям будет приходить психолог и психотерапевт, ведущие прием в клинике наркологии. Читать занимательные лекции могут и наркологи. Тогда профилактика будет гораздо более эффективной, а значит, пьяных подростков на улицах города станет меньше.
Работаем круглосуточно
Или звоните +7 (495) 799-08-38
Работаем без перерывов и выходных
Нажимая “Отправить заявку” вы соглашаетесь на обработку персональных данных