Вывод из запоя – от 2000 рублей!
0 / 5. 0
Образ, популярный среди иностранцев, рисующий человека из России вечно пьяным и с балалайкой, совершенно не соответствует действительности. Поговорим о борьбе с этим явлением, а также о том, какие бывают группы людей, объединенных общей бедой — тягой к спиртному.
Многие историки и социологи рассказывают о том, что столетиями. И именно здесь зародились Массовые Трезвеннические Движения — инициатива, доселе не слишком распространенная даже в Европе. С пьянством в России первым стал бороться царь Алексей Михайлович, в середине XVII века издавший закон, запрещающий «хмельное» в монастырях.
Если говорить о самых первых институциях такого рода, то они появились во второй половине XIX века. Нельзя сказать, что это было высокоорганизованное движение. Речь идет о собраниях людей, которые восставали против беспредела откупщиков, торговавших водкой плохого качества по баснословной цене. Начались крестьянские бунты.
В конце девятнадцатого века уровень алкоголизации среди населения был ниже, чем в Европе. Но промышленные города и деревня показывали существенный рост потребления этилового спирта на душу населения, что не могло не беспокоить думающих людей.
Миновала первая русская революция, и к войне с пьянством подключились промышленники. Они понимали, какой урон производству наносит эта болезнь. Параллельно в борьбу внедрилась православная церковь, участвующая во всероссийских съездах. Именно тогда стали создаваться общества трезвенников, где люди обменивались опытом.
Они проводили праздники, где делились поучительными примерами, читали проповеди. Церковно-приходские собрания единомышленников открывали в сельской местности. Конечно, указанные начинания не поддерживались кабатчиками и помещиками, поэтому закрытие питейных заведений в областях шло медленно, а священников подвергали гонениям.
Результаты такой работы были выдающимися — в 1914 г. ввели «сухой закон». На тот момент в стране активно работали около 400 организаций, ратующих за трезвый образ жизни. Но первая мировая война поставила на паузу борьбу с зеленым змием.
Пришедшие к власти большевики продлили запрет на спиртное в стране, потому что считали пьянство основой контрреволюции. Они ставили целью искоренить эту социальную болезнь наравне с туберкулезом и сифилисом. Лица, появлявшиеся в пьяном виде на людях, наказывались большими денежными штрафами и отстранением от должности.
После смерти Ленина «сухой закон» отменили и возобновили вино-водочную торговлю. В 1930 г. была создана организация по борьбе с алкоголизмом. К сожалению, через какое-то время все руководство попало под репрессии. Затем началась Великая Отечественная война, в которую русский народ в большинстве своем вошел с не замутненным водкой сознанием.
После победы исподволь стала внедряться политика «культурного пития». Вина, шампанские и коньяки лились рекой на праздниках под опасную мысль «мы пьем культурно». В противовес росло и сопротивление спаиванию — люди все чаще вступали в добровольное общественное объединение граждан.
Известный хирург академик Углов в тот период как раз представил миру доклад «Медицинские и социальные последствия употребления алкоголя в СССР», в котором доказал, что в стране со спиртным дело обстоит весьма плачевно. Но правительству было невыгодно прекращать торговлю алкоголем, поэтому академика подвергли преследованиям.
Зинков Михаил Сергеевич
Врач нарколог Клиники “ЛордМед”
Антиалкогольная кампания начала перестройку и получила название «горбачевской». Несмотря на все усилия, в те годы злоупотребление в СССР возрастало. В 1985 был снова принят «сухой закон».В стране закрыли множество ликероводочных магазинов, а цены на спиртное выросли.
Началась кампания по пропаганде ЗОЖ. Общества и группы трезвости стали нормой в каждом городе. Это привело к увеличению продолжительности жизни, повышению рождаемости, но негативно повлияло на экономику. Бюджет страны рухнул, и активная кампания против алкоголя была свернута через два года после принятия закона.
В настоящее время антиалкогольное движение — это гражданская инициатива, добровольное объединение, которое ставит своей целью трезвость и пропаганду ЗОЖ среди населения. Такие институции чаще всего бесплатные, они существуют на благотворительные пожертвования или помощь спонсоров-меценатов.
Церковь в современных реалиях также не прекращает работу с алкозависимыми и их близкими. Для этого создаются не только общины трезвости, но и клубы, братства, группы поддержки. Некоторые из них функционируют даже в режиме онлайн.
Сегодня в России есть праздник — день трезвости, который отмечают каждый год 11 сентября. История этого памятного дня идет от 1913 года и всегда поддерживается общественными движениями. К сожалению, проблема злоупотребления все так же актуальна сейчас, как и столетие назад.
В каждом городе этот день отмечают не без помощи заинтересованных организаций:
Тематические доклады показывают, как политика государства по регулированию производства и продаж воздействует на потребление. Гражданское общество, в свою очередь, объединяя усилия, оказывает влияние на эту проблему. Но скажем прямо: классификация таких учреждений не слишком сложная, поскольку они не так уж распространены, как хотелось бы.
Практически в каждом крупном городе существует объединение под таким названием. Это встречи как мужчин, так и женщин, которые решают проблемы с зависимостью. Для вступления не важен социальный статус или религиозные убеждения. Здесь царит постулат: все виды спиртного — это коварные враги, которые поразят любого вне зависимости от уровня благосостояния и других факторов.
Как правило, участники практикуют систему двенадцати шагов — список правил, которые со временем становятся образом жизни. Они помогают социализироваться и стать полезным миру. Также люди делятся опытом существования без крепких напитков.
Первая группа была создана в 1935 году, а сегодня они существуют во многих странах. Стоит заметить, что здесь не выводят пациента из запоя, не требуют отказаться от рюмки и не лечат медикаментами. Посещение собрания нельзя рассматривать как альтернативу пребыванию в клинике — это лишь важное дополнение, помогающее сохранять трезвость.
Такие встречи по интересам являются заменой замкнутого круга «собутыльников», из которого порой не может вырваться человек. В новой компании он не чувствует себя одиноким, получает поддержку и проводит время с пользой.
Наркологи никогда не осуждают посещение своими пациентами любых форм такого рода собраний. Напротив, они поддерживают инициативы по ресоциализации больного.
Места, где помогают бесплатно, редко дают рекламу в газетах или на сайтах. Чаще всего подобные общества трезвости создаются при храмах. Институции сформированы по инициативе страдающих от алкозависимости. Реабилитационная работа с населением ведется на основе православного мировоззрения и духовного опыта. Члены сообществ активно участвуют в богослужебной жизни церкви, которую посещают.
Такая система православных семейных клубов существует с 90-х годов. Группы взаимопомощи не практикуют психотерапевтические техники. Здесь помогают добрым словом и молитвами. Люди собираются каждую неделю, устраивают чаепития и делятся положительным опытом преодоления проблем. Но организаторы подчеркивают: лечить алкогольную зависимость должен врач-нарколог.
По желанию местных активистов, а также при поддержке администрации общество трезвости можно создавать практически в любом городе.
Энтузиастами организации проводятся собрания, беседы и различные мероприятия, посвященные проблеме. Они ставят целью лекционно-профилактическую работу и пропаганду ЗОЖ. К антиалкогольному просвещению граждан подключают радио, телевидение и печать. Группы ведут образовательную и просветительскую работу.
Работаем круглосуточно
Или звоните +7 (495) 799-08-38
Работаем без перерывов и выходных
Нажимая “Отправить заявку” вы соглашаетесь на обработку персональных данных