+7 (495) 799-08-38
Работаем круглосуточно! 8 (800) 770-78-38 (звонок бесплатный!)
+7 (495) 799-08-38
+7 (495) 799-08-38

Государственное регулирование алкогольного рынка

Содержание:

  1. Необходимость контрольных функций государства
  2. Принципы общегосударственного урегулирования рынка
  3. Приоритетные направления государственного регулирования алкогольной продукции
  4. Особенности государственного регулирования производства алкогольной продукции
  5. Механизм выполнения программ контроля и оптимизации рынка
  6. Ожидаемый эффект от внедрения правительственной стратегии

Государственное регулирование алкогольного рынка- клиника ЛОРДМЕДЕсли проанализировать статистику изготовления и распития спиртных напитков в России с дореволюционного до настоящего времени, то мы увидим удручающие цифры. В 1914 году потребление алкоголя в нашей стране составляло 0,83 литра на человека, что было самым низким в Европе. Сегодня же эта цифра составляет около 17 литров на душу населения и является самой высокой.

Наряду с увеличением потребляемых объемов, изменились приоритеты покупателей в пользу большей крепости. Это случилось из-за отсутствия комплексного государственного алкогольного регулирования в области изготовления и сбыта спиртного, а также преобладания финансовой целесообразности над вопросами охраны здоровья граждан.

В последние десятилетия на самом высоком уровне уделяется все больше внимания этой проблеме. Разработана общенациональная концепция и целый ряд законодательных актов, направленных на ограничение употребления горячительного зелья, профилактику алкоголизма среди разных слоев населения.

Необходимость контрольных функций государства

В любой стране на первый план в области производства и торговли этилосодержащими напитками выходит установление оптимального равновесия между экономической целесообразностью и социальной справедливостью. В этом случае при стихийном формировании рынка перекос обязательно будет в сторону чрезмерной коммерциализации и получения сверхприбылей.

В России в силу специфики национальных традиций и предпочтений существует ряд факторов, определяющих важность участия власти в координировании выпуска и распространения спиртосодержащих изделий: Уменьшение завоза спиртного - клиника ЛОРДМЕД

  • Социальный аспект. Алкоголизация влечет за собой немало заданий: семейных, финансовых, правовых, профессиональных и личностных. Наряду с ухудшением здоровья нации и отравлениями, это приводит к росту смертности — около 36,5 тысячи случаев в год.
  • Недоиспользование производственных мощностей винных заводов. Повышение использования крепкой выпивки, в основном водки, приводит в упадок сельскохозяйственные хозяйства по выращиванию винограда и предприятия по изготовлению натуральных вин. А это — недополучение отчислений в бюджет, потеря рабочих мест.
  • Рост незаконного производства и сбыта. По приблизительным подсчетам теневой товарооборот составляет около 40-50%, что снижает поступление акцизных платежей, ставит под угрозу благополучие потребителей из-за низкого качества подпольно изготовленных хмельных напитков.
  • Несоответствие нормативно-правовой базы веяниям времени. Некоторые законы и подзаконные акты устарели и уже не несут в себе никакой смысловой нагрузки. Необходимо обновление и дополнение концептуальных наработок во всех аспектах алкогольного рынка.

Воздействие государства должно учитывать эти особенности, чтобы придать методике большую эластичность в регуляции товаропотоков и ценообразования. На сегодня спрос определяют более дешевые сорта продуктов с низкими качественными показателями. А для инвесторов такие отрасли очень привлекательны ввиду высокой доходности и быстрой окупаемости.

Принципы общегосударственного урегулирования рынка

Властными структурами определены амбициозные цели в этом направлении. Прежде всего это касается снижения потребления спиртного, разработки и внедрения результативных профилактических мероприятий, достижения необходимой степени корректировки межведомственных и торговых связей.

Осуществление этих задач, согласно утвержденной общенациональной концепции, зиждется на следующих принципах: Законодательное регулирование - клиника ЛОРДМЕД

  • преобладание вопросов жизни и здоровья людей над финансовыми интересами производителей и торговых предприятий;
  • задействование объединенных усилий всех жителей и органов власти: законодательных и исполнительных ведомств, общественных и религиозных объединений, медицинских и образовательных учреждений, бизнеса и правоохранителей;
  • максимальная информативность и открытость в отношении всех этапов запланированного курса от разработки проектов ФЗ до обнародования полученных результатов.

Приоритетные направления государственного регулирования алкогольной продукции

Бесконтрольные отношения в бизнесе никогда не будут учитывать социальные факторы и экономический ущерб для бюджета, поскольку их главная цель — получение прибыли. Поэтому первоочередными задачами при координировании всего процесса выступают: 

  • совершенствование существующих и разработка новых методов мониторинга и контроля показателей производства и спроса спиртосодержащих товаров;
  • уменьшение количества потребления алкоголя с одновременным понижением процента крепких напитков в совокупной картине продаж;
  • ориентация всех слоев гражданского общества на трезвые жизненные устои;
  • формирование у людей отрицательного настроя к злоупотреблению выпивкой и всем негативным проявлениям, связанных с этим;
  • профилактика систематического бытового пьянства и развития зависимости, предоставление достаточной и полной информации о вреде пагубного пристрастия;
  • привлечение детей, молодежи и взрослых к занятиям физкультурой, спортом, переориентирование на правильные привычки;
  • улучшение системы оказания наркологической поддержки во всех населенных пунктах;
  • создание условий для трудовой занятости, расширения числа рабочих мест, роста заработной платы;
  • принятие необходимых фискальных и правоохранительных методов для пресечения незаконного продуцирования и сбыта.

Особенности государственного регулирования производства алкогольной продукции

Производство - клиника ЛОРДМЕДВ системе изготовления товаров, содержащих этиловый спирт, применяются налоговые, административные и правовые рычаги для достижения оптимального соотношения в структуре выпущенных напитков, обоснованного ценообразования и надлежащего качества. В связи с этим прослеживается тенденция распространения централизованных контрольных функций в производственной сфере, в области импорта и реализации алкоголя.

Особое значение отводится вопросам вытеснения «теневой» составляющей с рынка, уменьшения объемов завоза спиртного с других стран с целью защиты отечественных предприятий. Повышение доходности и расширение собственного потенциала позволит стимулировать бизнес для модернизации мощностей и технологических процессов с целью повышения качества и перехода на натуральные вина и слабоалкогольные напитки.

Операции по вытеснению фальсификата и импорта призваны также приумножить поступления в казну, которые пойдут затем на решение других важных задач: улучшение здравоохранения, увеличение обязательных выплат, повышение защищенности граждан и т.д.

Механизм выполнения программ контроля и оптимизации рынка

Для воплощения концепции государственного регулирования оборота алкогольной продукции наиболее действенным является комплексный подход, который предусматривает: Молодежное движение- клиника ЛОРДМЕД

  • разработку и исполнение ведомственных планов, посвященных этой проблеме: в сфере налогообложения, медицинского обеспечения, организации культурного досуга и занятий спортом, торговли и питания;
  • усиление административной и уголовной ответственности за противозаконное производство и продажу фальсификата и суррогата, за нарушение правил ввоза, за реализацию в торговой сети некачественных изделий;
  • обеспечение постоянной взаимосвязи межведомственных заведений, исполнительных органов с высшими структурами власти;
  • поддержку местных инициатив общественных, спортивных, образовательных и религиозных учреждений, направленных на борьбу с проблемой алкоголизации;
  • внедрение региональных пилотных проектов с учетом местных традиций и национальных особенностей;
  • создание молодежных движений, клубов, общественных фондов, представительств международных организаций, ориентированных на борьбу со злоупотреблением горячительным зельем.

Реализация политики государства по снижению масштабов этого национального бедствия проводится поэтапно. Разрабатываются краткосрочные и долгосрочные программы на всех уровнях, совершенствуются законы и нормативные акты, проводится регулярный мониторинг результатов работы.

Ожидаемый эффект от внедрения правительственной стратегии

Системная реализация наработанной концепции в сфере законодательного урегулирования предполагает формирование и закрепление позитивных тенденций в обществе в сторону трезвого образа жизни. Это неизбежно приведет к: Снижение потребления алкоголя - клиника ЛОРДМЕД

  • уменьшению количества потребляемого хмельного на душу населения, в том числе среди детей и молодежи;
  • снижению заболеваемости и смертности из-за злоупотребления производными этилового спирта;
  • созданию благоприятной обстановки в семьях, в рабочих и учебных коллективах, в обществе в целом;
  • увеличению производительности труда, снижению травматизма, прогулов;
  • ликвидации нелегального оборота;
  • соблюдению законов на всех этапах изготовления и реализации спиртных напитков.

Государственное регулирование алкогольного рынка является необходимой мерой, призванной обеспечить социальную справедливость, защитить граждан и установить приемлемые и экономически выгодные правила оборота спиртосодержащей продукции.

Литература:

  1. Логинов, Владимир Григорьевич. Государственное регулирование алкогольного
    рынка / В. Г. Логинов, С. Б. Огнивцев. – Москва : ФГОУ ВПО РГАУ – МСХА им. К. А. Тимирязева, 2006 (М. : ЦОП РГАУ – МСХА им. К. А. Тимирязева). – 237 с.
  2. Ханухов, Эдуард Рахамимович. Состояние и пути совершенствования
    государственного регулирования рынка алкогольной продукции: монография /
    Э. Р. Хануков ; под науч. ред. А. Н. Жигалова ; М-во образования Российской Федерации, Московский гос. ун-т пищевых пр-в. – Москва : Оригинал, 2001. – 108 с.
  3. Гузий, Снежанна Владимировна. Государственное регулирование рынка
    алкогольной продукции : диссертация … кандидата экономических наук : 08.00.05 / Гузий Снежанна Владимировна; [Место защиты: Моск. с.-х. акад. им. К.А. Тимирязева]. – Москва, 2010. – 215 с.
  4. Авагян, Эрик Юрьевич. Инструменты и методы государственного регулирования товарного рынка алкогольной продукции : диссертация … кандидата экономических наук : 08.00.05. – Краснодар, 2006. – 215 с.

    Оформить заказ

    Нажимая "Отправить заявку" вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    НАШИ УСЛУГИ

    Срочный вызов на дом

    Работаем круглосуточно
    Или звоните +7 (495) 799-08-38 

    +7 (495) 799-08-38

    Время работы клиники:

    Клиника:круглосуточно
    Выезд на дом: круглосуточно

    Работаем без перерывов и выходных

    Наши врачи

    Тимошкина Дарья Игоревна - Фельдшер-нарколог - ЛордМед

    ТИМОШКИНА ДАРЬЯ ИГОРЕВНА

    Фельдшер-нарколог

    Минеев Анатолий Васильевич - Фельдшер-нарколог - ЛордМед

    МИНЕЕВ АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

    Фельдшер-нарколог

    Томиленко Людмила Сергеевна - Фельдшер-нарколог - ЛордМед

    Томиленко Людмила Сергеевна

    Фельдшер-нарколог

  • БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК
  • Заказать звонок
  • Вызвать врача на дом
  • НАШИ АКЦИИ!